Конкурент «Калины» с лицом Mini
На расположенном в Карачаево-Черкессии автозаводе Derways началось производство маленького городского автомобильчика Lifan Smily. «Смайли» - третий автомобиль в истории этой китайской марки и третий автомобиль компании Lifan, который становится на конвейер черкесского автозавода.
Предзаказы на «улыбающуюся» новинку уже принимаются полным ходом, официальный старт продаж назначен на апрель, а 29 марта в Черкесске состоялась российская премьера модели, на которой побывал Auto KM. Помимо официального представления новинки, мы посетили сборочный цех завода «Дервейс», где располагается конвейерная линия по сборке Lifan Smily, увидели процесс производства, а также прокатились на одном из первых «Смайли» по горным серпантинам Домбая.
Первое знакомство с автомобилем производит приятное впечатление – еще бы, ведь он как две капли воды похож на Mini, а его стоимость в максимальной комплектации составляет всего 289 тысяч рублей. Кстати, «топовая» версия автомобиля включает в себя две подушки безопасности (которые есть и в базе за 259 тысяч рублей), ABS, EBD (система электронного распределения тормозного усилия во избежание блокировки более загруженных колес), кондиционер, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, встроенную музыкальную систему с 6 колонками, гидроусилитель руля и литые 14-дюймовые колесные диски.
Пусть простят китайские производители, что не хвалим их за оригинальность, зато объект для подражания — легендарный Mini — они выбрали достойный. Забегая вперед откроем маленький секрет — сходство машин замечательно тем, что водители «Смайли» не будут испытывать проблем с обгоном и перестроением, их будут часто пропускать, принимая Lifan Smily за шустрого и респектабельного Mini.
Под капотом новинки располагается 16-клапанный двигатель Lifan объемом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил. Практически такой же мотор стоит на первой модели Lifan «Бриз», однако, в отличие от нее, соответствует требованиям Euro-4, а не Euro-3.
Маршрут, подобранный организаторами как нельзя лучше подходит для проверки того, как сказалась эта доработка в угоду экологическим требованиям на динамике машины. Итак, в путь – нам предстояло проехать от завода «Дервейс» до Домбая и обратно, преодолев около 250 километров с постоянным перепадом высот, поворотами и даже пересеченной местностью.
Старт дан, и мы бодро трогаемся, в салоне тихо, автомобильчик уверенно держит дорогу. Лобовое стекло с хорошим обзором, боковые стойки не ограничивают видимость. Передние стеклоподъемники (всего их четыре) полностью утапливают боковые стекла в двери, в отличие от той же «Калины», у которой стекла опустить полностью невозможно. Кстати, вниз стекло опускается одним нажатием клавиши, а чтобы поднять его придется все время держать палец на кнопке.
Пятиступенчатая коробка передач не очень точная: в пути несколько раз происходили осечки, и вместо второй передачи неожиданно включалась четвертая. Но такая проблема есть у многих корейских и японских автомобилей, и сложно назвать этот недостаток критичным. Большее неудобство вызывают такие конструкционные недоработки, как отсутствие площадки для отдыха левой ноги, точнее место поставить ногу, сняв ее со сцепления, формально есть, однако оно расположено в горизонтальной плоскости и нога быстро устает в таком положении.
При ярком весеннем солнце показания приборной панели видны плохо, и тут нас настигло еще одно разочарование – в машине нет регулировки яркости подсветки панели. В целом, приборная панель выглядит стильно, но немного «игрушечно». Датчики располагаются на ней нестандартным образом. В центре «приборки» расположен большой кругляш тахометра, внутри которого находится еще один круг – спидометр, выводящий показания скорости в цифровом виде. Слева и справа от тахометра располагаются показатель температуры двигателя и уровня бензина соответственно.
Двухспицевый руль регулируется в одной плоскости – по высоте.
Водительское сиденье комфортно и после нескольких часов, проведенных за рулем, спина не начинает ныть. Задние сиденья откидываются, позволяя перевозить крупные вещи. Чтобы откинуть спинку задних сидений необходимо одновременно нажать на две кнопки по бокам, что иногда бывает не очень удобно. Но даже в сложенном состоянии багажник является объемным для автомобилей такого класса (300 литров).
Двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 89 лошадиных сил, как заявляются производители, разгоняется до сотни за 14,5 секунд, и развивает максимальную скорость в 155 километров в час. Мотор справляется со своими задачами на ровной дороге, но на крутых подъемах и при резком ускорении слабоват, приходится переходить на пониженную передачу. Представители компании Lifan подтвердили, что двигатель, которого, казалось бы, с лихвой должно хватить для небольшого пятидверного хэтчбека класса А+, «задушен» из-за необходимости соответствовать экологическим требованиям. Зато включение кондиционера практически не влияет на мощность силового агрегата.
Светлая обивка салона хоть и не очень практична, зато приятно выглядит и визуально увеличивает пространство в салоне. Блок управления климатом и музыкальной системой прост и понятен. В нем присутствуют разъемы USB и AUX, но нет возможности прослушивать диски.
Под музыкальной системой располагается ниша для мелочи и держатели для двух стаканов. Небольшой перчаточный ящик не имеет подсветки. В оба козырька встроены зеркальца с крышками. Но настоящий сюрприз машина преподнесла нам, когда мы по камням и неровностям добирались до озера – подвеска работала настолько мягко, что этот малыш даст фору многим своим одноклассникам из более высокой ценовой категории.
В целом Smily производит двоякое впечатление. С одной стороны, в нем еще много что нужно доработать. Автомобиль удивляет обилием «ляпов», не серьезных проблем, а именно «ляпов». В машине есть кондиционер, но нет подставки для ноги, есть ABS, но невозможно прослушать CD-диск, 2 подушки безопасности, но нет регулировки подсветки приборной панели.
С другой стороны, стоимость «Смайли» более чем доступная, стильный молодежный дизайн выглядит привлекательно, и набор опций для бюджетной машины весьма достойный, что вряд ли найдется автомобиль, способный конкурировать с новинкой по соотношению цена/комплектация.
Любовь Решетова
-
Lifan 320 - Mini по-китайски
Когда в середине 50-х годов прошлого столетия Алек Иссигонис работал над компактной моделью для концерна British Motor Corporation, он вряд ли представлял, во что выльется его творение. Mini, как тогда окрестили плод его ...
AutoWeek -
Улыбнитесь!
Вы когда-нибудь задумывались, с какой миной на лице вы обычно водите автомобиль? С усталостью, равнодушием, злобой, агрессией, радостью, достоинством, важностью? Многое тут, естественно, зависит от машины. ...
KP-AUTO.RU -
Возможность выбора
Можно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую ...
auto.lenta.ru